Skip to content

Еще о достопримечательностях Думагете: Озера-Близнецы (Twin Lakes) Балинсасайяо и Данао

Пока мы собирались на Твин Лейкс, или Озера-Близнецы, Балинсасайяо и Данао — я успела нафантазировать себе целые филиппинские Гималаи! Удивительная нетронутая природа Филиппин с везде протоптанными дорожками (не представляю, как первое уживается здесь со вторым, но оно уживается), по которым мы будем идти вдвоём, окружённые тропическими деревьями и прекрасными птицами, к необыкновенным озерам… Вспомнился и вулкан Батур на Бали, куда мы лазили под покровом темноты без гидов — думала, попадём в такое же феерическое место, но без необходимости по кустам ползать. Нафантазировала, короче говоря, с три короба! Можно было даже не ездить, но мы всё-таки поехали 🙂

По дороге с облаками :) Шоссе Negros Nautical Highway на север от Думагете, в конце этой чудной колоннады - поворот на Твин Лейкс. А справа виден кусочек острова Сикихор
По дороге с облаками 🙂 Шоссе Negros Nautical Highway на север от Думагете, в конце этой чудной колоннады — поворот на Твин Лейкс. А справа виден кусочек острова Сикихор
Вот она, долгая дорога к озерам! Мы к ним добирались 3 часа %)

Озера-близнецы Балинсасайао (самое большое озеро дало название всему заповеднику) расположены в 27 км к северу от Думагете: мы, как обычно, ехали верхом на нашем верном Скупи, но туда довольно просто добраться и на общественном транспорте: нужно сесть автобус или джипни до Сан Хосе (San Jose), выйти на повороте с большим биллбордом «Twin Lakes» и нанять одного из многочисленных хабал-хабалов. Маршрут весьма туристический, заблудится сложно 🙂 А дорога от шоссе до озёр очень красивая! Она идёт прямиком в горы, в конце даже уши закладывает, и по обочинам — такие виды, от которых захватывает дух! Весь этот участок от шоссе до Твин Лейкс можно проехать минут за 20, но мы ехали почти три часа! И вовсе не потому, что в конце пути довольно серпантинно, и наш бедный байк еле втащил наши отъевшиеся бока наверх, а потому, что мы много фотографировали!

Слава фотографирует красоты, а я - Славу %) За Славой видно море Миндоро и снова остров Сикихор
Слава фотографирует красоты, а я — Славу %) За Славой видно море Миндоро и снова остров Сикихор

Милая розовая церковь, вокруг - байроническое старое кладбище, но все такое оптимистичное! Не удивлюсь, если на ближайшем камне написано "Увидимся! ;)"
Милая розовая церковь, вокруг — байроническое старое кладбище, но все такое оптимистичное! Не удивлюсь, если на ближайшем камне написано «Увидимся! ;)»
Ты с какого раёна?! Бычок бычает, даже погонялся за мной немного - не любит папарацци, видимо, хотя позировал с удовольствием!
Ты с какого раёна?! Бычок бычает, даже погонялся за мной немного — не любит папарацци, видимо, хотя позировал с удовольствием!

Еще одна дорога с облаками, но уже видны горы!
Еще одна дорога с облаками, но уже видны горы! Дорога до Твин Лейкс, кстати, отличная!
Тормознули напротив ресторана Азалеа (Azalea), но внутрь не пошли - в другой раз! Вид оттуда должен быть фантастический: ресторан находится прямо на крутом склоне с видом на море :) А так растет папайя, самое неприличное тропическое дерево :)))
Тормознули напротив ресторана Азалеа (Azalea), но внутрь не пошли — в другой раз! Вид оттуда должен быть фантастический: ресторан находится прямо на крутом склоне с видом на море 🙂 А так растет папайя, самое неприличное тропическое дерево :)))

На одном из красивых поворотов мы даже несколько углубились в поля и холмы, так там было хорошо — все вокруг свежее после сезона дождей, вдалеке синее море и остров Сикихор… почему-то хотелось взять и пойти куда глаза глядят 🙂

Вид с Сикихором! Хотя возле Думагете любой вид на море - с Сикихором, пора уже туда съездить ;)
Почему-то глаза всегда глядят на остров Сикихор, может, съездить уже туда? %)
Вот по этой тропинке можно идти и идти... Только в другую сторону! Байк не наш, мы так не паркуемся.
Вот по этой тропинке можно идти и идти… Только в другую сторону! Байк не наш, мы так не паркуемся.

Короче говоря, к заповеднику Балинсасайяо мы приехали уже изрядно перегретые впечатлениями! На въезде нас встретило КПП с кассой, очень солидное — шлагбаум, охранник, прайс-лист, в общем, мышь не проскочит! Когда такое же введут на острове Бали на въезде в кальдеру вулкана Батур — зайцем там точно будет не пролезть, даже ночью и ползком 🙂 Ещё бы цены такие же сделали, как здесь…

Будка с билетами на въезде в Балинсасайяо
Все цены на Твин Лейкс: вход, транспорт, даже кемпинг посчитали! С нас взяли 210 песо - вход двух форейнеров и байк. За парковку и лодку мы платили дальше, но ровно столько, сколько тут указано
Все цены на Твин Лейкс: вход, транспорт, даже кемпинг посчитали! С нас взяли 210 песо — вход двух форейнеров и байк. За парковку и лодку мы платили дальше, но ровно столько, сколько тут указано

За киоском с билетами оказалась очень милая площадка для пикников с видом на маленькое озеро Кабалин-Ан и похожие на мангры индийские ивы. В принципе, можно было дальше не ехать — это же тоже озеро! Хотя и не одно из озёр-близнецов 🙂 Но мы все-таки поехали, нам же надо хлебнуть по-полной.

Говорят, раньше эти камни, как и корни мангров на другой стороне озера - всё было под водой. Но в этом году у нас такой затянувшийся сезон дождей, что, может, водный баланс восстановится!
Говорят, раньше эти камни, как и корни деревьев на другой стороне озера — всё было под водой. Но в этом году у нас такой затянувшийся сезон дождей, что, может, водный баланс восстановится!

Заехав на парковку, мы завернули в кафе и хлебнули колы, больше там все равно поживиться нечем — есть ассортимент дошираков, но они здесь гадкие. Зато какой вид! После такого «мангрового» озера и такого вида сверху мы спускались почти бегом 🙂

Пустой ресторан на входе в Балинсасайяо, одного взгляда в меню достаточно, чтобы понять, почему он пустой ;)
Пустой ресторан на входе к Озерам-Близнецам, одного взгляда в меню достаточно, чтобы понять, почему он пустой 😉
Вид с террасы ресторана. Чихать на еду, очень красиво!

И вот, пожалуйста: озеро Балинсасайяо! Большое, окружённое лесом и горами, но… обычное озеро. Можно взять лодку за 250 песо в час, можно пройти слева от лодочниц (а тут именно лодочницы) по берегу — там будет второе озеро, Данао. Озёра-близнецы не соединены: их разделяет невысокая горка, надо подняться по лестнице и снова спустится. Мы сперва попробовали нащупать тропу по берегу (не стоило делать это в шлепках, точно!), а потом приехали наши друзья и мы все вместе взяли лодку с лодочницей Манон.

Озеро номер раз: Балинсасайяо! Лодки можно нанять, платить милым тетечкам под таким же зонтиком слева
В поисках тропы к озеру Данао: Слава уже почти нашел ее! :)
В поисках тропы к озеру Данао: Слава уже почти нашел ее! 🙂
Попытки проложить сухопутную дорогу в тапочках успехом не увенчались - тут лучше в кроссовках!
Попытки проложить сухопутную дорогу в тапочках успехом не увенчались — тут лучше в кроссовках!
Бревно-крокодил! Раньше, говорят, тоже под водой было... Я в такой ливень это все пишу, думаю, может, оно уже снова под водой? :)
Бревно-крокодил! Раньше, говорят, тоже под водой было… Я в такой ливень это все пишу, думаю, может, оно уже снова под водой? 🙂
Сели в лодку: позади остались тропинки и столики для кемпинга, впереди водопад! И с нами Манон :)
Сели в лодку: позади остались тропинки и столики для кемпинга, впереди водопад! И с нами Манон 🙂

Очень колоритная эта Манон, я не могла её не сфотографировать! Она удивлялась и благодарила 🙂 Это вообще довольно распространённый женский типаж на Филиппинах, если не знать, куда смотреть — точно за мальчика можно принять! Не знаю, есть термин для «ледибой наоборот»? Совсем убило то, что она ходила босиком, и ладно в лодке — но мы поплыли смотреть на маленький водопад Олайян (Olayan) на дальней стороне озера Балинсасайао, и она вела нас по лесу, со всеми листьями и камнями, тоже босиком. А я в сланцах страдала, хм. Из чего сделаны эти девчонки?

К водопаду - вооон туда! К самому дальнему уголку озера
К водопаду — вооон туда! К самому дальнему уголку озера

Итак, сначала мы приплыли смотреть на водопадик — плыли через все озеро, в противоположную от второго озера сторону, потом минут 15 шли по лужайкам и лесу, потом лезли по сырым камням. Честно говоря, ничего впечатляющего, просто приятная прогулка.

К водопаду идти минут 10, дорога сначала скучная, а потом начинается река и скользкие камни!
А вот и водопад! Ну да, не Касароро :) У него даже есть название, только эти названия у меня в голове не задерживаются...
А вот и водопад Олайян! Ну да, не Касароро 🙂

Так же обыкновенно доплыли до второго озера — Данао. Вышли из лодки, поднялись по каменной лестнице, спустились, запыхались — и вот оно. На втором озере уже ничего нельзя, лодок там нет, за свою лодку оштрафуют, тропинок вокруг Данао тоже не обнаружилось. Посмотрели и пошли обратно. А потом поплыли. На всё плавание и нехитрые достопримечательности ушло 1,5 часа, мы заплатили 360 песо, и… вот и всё! Хотя мы здорово устали, ощущение от самих озёр было такое, будто мы что-то проглядели — не верилось, что такая фантастическая дорога может привести к таким… просто озёрам 🙂 Но там очень красиво, конечно, если я когда-нибудь с этюдником путешествовать начну — там вполне можно весь день провести!

Берег озера с тропинкой к водопаду остался позади, плывем к озеру Данао!
"Парковка" лодочниц у лестницы к озеру Данао
«Парковка» лодочниц у лестницы к озеру Данао
Озеро Данао. Найдите 10 отличий с Балинсасайяо!

Отдельно порадовало, что местные не пытались нас «обуть по-туристически»: время пользования лодкой посчитали точно, и никто ничего дополнительного не требовал. В Думагете вообще с этим спокойно, сказывается малочисленность туристов, наверное 🙂 На озерах туристов тоже немного, мы увидели всего три лодки для путешествий по озёрам, и очереди на них не было — хотя, как обычно, мы были там в будний день и на заре туристического сезона, в январе.

Закат над Балинсасайяо! Хорошее место для отдыха на природе, но сколько еще их на одном только Негросе... :)

Save

Facebook Comments

2 комментария

1. Denis Denis

Спасибо за интересные заметки о жизни на Филиппинах! Ваш блог постоянно открыт на одной из вкладок браузера и я всегда с удовольствием читаю обновления/смотрю фотки — они потихоньку подпитывают моё желание вернуться в эту чудесную страну. Был там с женой в 2013 м — посетили Манилу/Пуэрто-Принцессу/ЭльНидо/Корон и мечтаем вновь приехать/попутешествовать на более длительный срок, уже с нашей маленькой дочкой.
    Peace and love from Novosibirsk!

• Эля Эля

Спасибо, Денис! Вы меня прям засмущали, для постоянно открытого он слишком редко обновляется! Но я постараюсь почаще, а Вы приезжайте, здесь хорошо! 🙂