Skip to content

Деревенские в городе: путешествие из Думагете в Манилу

Наше путешествие в Манилу состоялось в конце июня — и эта поездка была абсолютно вынужденной! Манила нас совершенно не манила: мне нужно было в Российское консульство. А без нужды мы бы в Манилу не выбрались! Наших знакомые, как один, о Маниле отзывались плохо: там шумно, грязно и некрасиво. Даже в политкорректных статьях других путешественников сквозило это: в Маниле есть пара приятных уголков, но лучше там не задерживаться! Потому что Манила — не просто большой город со всеми вытекающими проблемами, это филиппинский большой город! А значит, грязи будет больше, а всяких красивостей меньше. Но, забегая вперёд, в Маниле оказалось и много хорошего — по крайней мере, на взгляд деревенских жителей 😉

Грузовой паром между островом Негрос и островом Себу - для нас и байка
Грузовой паром между островом Негрос и островом Себу — для нас и байка

Чтобы попасть в столицу Филиппин из нашей деревни Дауин (даже не из Думагете), нужно проделать путь настолько небанальный, что на первых порах я даже думала о поездке на байке по островам: всего-то 1000 км получалось! За недельку бы доехали, думала я. Но здравый смысл взял верх над духом приключений (что вообще-то редко случается), и мы в Манилу полетели. Полететь можно было из самого Думагете — на нас двоих вышло бы 300 долларов в оба конца. Но если лететь в Манилу из Думагете — почти обязательно будешь делать пересадку в Себу. Получается, мы бы пролетели весь тот путь, который в феврале мучительно ехали 5 часов в автобусе. Неспортивно как-то, да и дорого. Так что мы решили — лучше доедем до Себу своим ходом! Тем более, что пока мы это всё обдумывали, и выбирали между CebuPacific и AirAsia, последняя ещё и объявила распродажу на билеты Себу-Манила. Так что билеты на самолет стоили нам 5500 песо (120 долларов) за двоих туда и обратно, йеху! Но до самолета сначала надо доехать — на другой остров!

[Best_Wordpress_Gallery id=»7″ gal_title=»Leaving Negros»]

Дорога из Думагете в Себу

Так уж получилось, что эту дорогу — из Себу в Думагете — я толком не видела: проезжая её в автобусе в ночи, много не разглядишь! А при дневном свете путь был интересным: мы довольно поздно выехали, успели на грузовой паром в Сибулане (остров Негрос) в 12.00, через 40 минут были уже в Лилоане (остров Себу). Проезд (или, скорее, проплыв) для двух человек с байком стоит 305 песо в обе стороны. Из Лилоана — прямая дорога до города Себу. Хотя, конечно, дорога совсем не прямая! Сначала мы ехали по каким-то извилистым серпантинам, нас обгоняли «гоночные» автобусы, но было очень красиво — зеленые горы и море! Я все пыталась разглядеть в море китовых акул возле Ослоба, который мы проезжали, но увы. Потом начались милые деревеньки и пляжи. Возле Аргао мы увидели совсем пустой белый пляж, и тут же устроили привал с перекусом. А от городка со странным названием Каркар (ворон там не было, если что) тянулась уже нескончаемая городская агломерация с высокими домами и пробками — и так до самого Себу. Впрочем, в самом городе пробки можно объехать по South Coastal Road, что мы и сделали.

[Best_Wordpress_Gallery id=»4″ gal_title=»Dumaguete-Cebu»]

В Себу самым главным вопросом для нас стала парковка байка возле аэропорта — сайт Мактана (так называется аэропорт Себу) на этот счёт молчал, на форумах экспаты запугивали друг друга страшными историями про угоны и рекомендовали оставлять транспорт в отелях. От 500 песо в день, мда. Однако реальность оказалась проще — мы поехали на стоянку аэропорта, гадая, сколько и кто сейчас с нас сдерёт, но у въезда нас окликнули весьма вежливые охранники с автоматами, попросив оставить байк у них — что мы и сделали за 200 песо за все 4 дня парковки. Не думаю, что это легально, но все же парковка там была, и за байком они приглядели.

Супербюджетный отель в Маниле

Флажки - единственное, что не дало проглядеть Townhouse в переулке Манилы ночью и под дождем
Флажки — единственное, что не дало проглядеть отель Townhouse в переулке Манилы ночью и под дождем

В Маниле мы остановились в гестхаусе Townhouse (находится здесь) — первый раз я бронировала номер через Фейсбук, потому что на Букинге их нет! Там-то они были милашки, а вот когда мы дотопали до них в полночь после перелета, промокшие под дождём и вовсю налюбовавшиеся на грязную ночную Манилу, они искали нашу бронь добрых 15 минут, поминутно сверяясь с письмом-подтверждением. И после этого — та-даам! — худший номер в моей жизни! То есть, конечно, за 600 песо в сутки многого не ждёшь — но есть разумный аскетизм, а есть места, которые делают из тебя Раскольникова. Ни вай-фая в номере, ни работающей сантехники (спуск в туалете и не был предусмотрен, но из душа вода не лилась принципиально, а еще она в самый нужный момент закончилась). Странная планировка, сырые матрасы и белье, узкая кровать, грязный пол! Ух.

[Best_Wordpress_Gallery id=»5″ gal_title=»Townhouse hotel»]

К счастью, на следующий день мы переехали из этого номера (он назывался Sundeck, если вам когда-нибудь не повезёт, как нам!) в соседнее здание — до интернета стало ещё дальше, зато нам достался хороший уютный номер с балконом и водой. Правда, не горячей, ну да к чему придираться 🙂 после «Раскольникова» всё хорошо! Фотографии второго номера не прошли цензуру, так что вот вместо них забавное — самолеты в соседнем от отеля дворе. Кто их там забыл?

IMG_0572 - Copy.CR2

На следующий же день мы посетили Российское консульство: оно находится в закрытой экспатской (читай — гламурной) деревне в районе Ayala. До Аялы, кроме метро, идут ещё автобусы (их остановка недалеко от Таунхауса), и такси, конечно, включая Убер — но Манила полна пробок и даже заплатив почти доллар за поездку в 2 остановки на 2 человек я была рада — мы, по крайней мере, не стоим! Если кто-нибудь будет искать консульство, как мы, весь в мыле и на нервах, то вот ориентировка на местности.

А так дорога от метро до консульства выглядит в реальности: справа - забор гламурой деревни, слева - шоссе и метро (надземное)
А так дорога от метро до консульства выглядит в реальности: справа — забор гламурой деревни, слева — шоссе и метро (надземное)

К слову, с консульствами я общалась первый раз, представители этого очень милые и демократичные, благодаря чему чувствуешь себя почти как дома 🙂

Транспорт и еда в Маниле

После консульства началось наше «свободное время» в Маниле, которое мы потратили на… Еду и шоппинг, конечно! Ну и на транспорт — Манила действительно большой город! Тут и метро есть, но, в отличие от Куала-Лумпура, оно небольшое, и станции расположены очень «негусто» — почему-то всегда они оказывались в трёх километрах от нас 🙂 Каждая поездка по каждой ветке стоит от 13 песо, так что поездка вдвоём от Бакларана (где мы жили) до Аялы (консульство) обошлась нам во столько же, во сколько обошёлся бы Убер :))) Только, в отличие от метро, Убер едет по пробкам. С другой стороны, когда нет четкого расписания, Убер — супер! Всякий раз водители нам попадались супер-аккуратные и дружелюбные. Хорошая альтернатива местным «маршруткам»-джипни (которые непонятно куда едут, и вдобавок по пыльным улицам) и хождению пешком 🙂 С обычными такси мы и не связывались. Средний счёт за поездку у нас выходил около 90 песо за поездку. Хотя по Маниле и погулять было забавно! Очень много католических храмов, кстати, как и везде на Филиппинах.

[Best_Wordpress_Gallery id=»6″ gal_title=»Manila views»]

И о еде. В Маниле, как и везде на Филиппинах, любят заведения «дёшево и нажористо» — Макдональдс и прочие, а ещё местные — Jollibee, Chowking, и пекарни, конечно же. В местных сетях еда нам не понравилась, Макдак тут жадный и невкусный, так что мы отдали должное куроедам в KFC — один обед или ужин там обходился в 200 песо. А ещё — лиемпо, местному варианту копченой свинины с салом. Шли за ней в непритязательную на вид палатку, а зашли в красивый ресторан Lydia’s Lechon (здесь). Вкусно было! Ужин обошёлся в 500 песо (обычно мы вдвоем наедаем на песо 150-200), но оно того стоило 🙂

Интерьер в Lydia's Lechon радует уже тем, что он - интерьер!
Интерьер в Lydia’s Lechon радует уже тем, что он — интерьер!

Шоппинг в Маниле

Прямо скажем, Манила — не столица мировой моды :))) Но тут есть свои прелести: большие моллы! Самый большой молл на Филиппинах – SM Megamall –расположен тоже в Маниле, но нам до него было далеко и долго, так что мы ограничились новым Mall of Asia (четвертым по величине моллом на Филиппинах). После нашей деревни и после Думагете я как будто попала в рай! Никогда не думала, что буду так радоваться магазинам H&M и Terranova :))) А целая улица бьюти-салонов! А самые вкусные плюшки с корицей — Cinnabon! Но если сохранять объективность – не такой уж Mall of Asia (или SMOA) и большой: там просторные магазины, хотя их, прямо скажем, не очень много.

Вид с балкона Mall of Asia на их, эм... рекламный шар
Вид с балкона Mall of Asia на их, эм… рекламный шар
А еще в Mall of Asia можно поиграть в волшебников! Надо метить палочкой в огоньки позади противника, и его весело тряханет!

Но шоппинг в Маниле не ограничивается одними моллами! Нет, я имею в виду не магазины и маленькие локальные марки — такого тут замечено не было, а вот огромный квартал всякого китайского барахла нашёл нас сам 🙂 Очень колоритное и весёлое место — возле станции Бакларан! Прямо Черкизовский рынок 90-х годов, только продавцы дружелюбные, здороваются и радостно позируют. Ещё бы, белые! А вдруг сейчас весь ларёк скупят?! Хотя содержимое этих ларьков довольно печально выглядит, но тут можно найти пару заячьих ушей за 20 песо и карты памяти по 3 доллара.

[Best_Wordpress_Gallery id=»8″ gal_title=»Baclaran market»]

И все же мы предпочли этому великолепию  Mall of Asia 🙂 Кроме него, мы успели заглянуть в Интрамурос — но об этом в следующем посте! Думаю, мы когда-нибудь приедем в Манилу еще раз — тут осталось много интересного, да и сама Манила не так страшна, как её малюют 🙂 Скорее даже наоборот: в Маниле я наконец-то почувствовала, что филиппинцы – не обитатели другого измерения, только и делают, что пасут коров и рожают по 8 детей, а девушки – только и мечтают, что выйти замуж за иностранца (и потом ничего не делать и задирать нос). Нет, филиппинцы – обычные люди! Учатся и строят карьеру, носят хипстерские кеды, пьют кофе в Старбакс… Какое облегчение принесло это открытие!

Обычный азиатский мегаполис. Без ужасов.

… И обратно в Думагете

К тому же на обратном пути мы много нового узнали о страхе. Ничто не предвещало: из Манилы в Себу мы долетели чудно! Охранники аэропорта Мактан сберегли наш байк и шлемы, но… у него снова спустило колесо! Особенно приятно об этом узнать в 23.15, накануне 6-часовой поездки по ночному серпантину острова Себу, с тем, чтоб успеть на первый паром из Лилоана до Негроса в 4.30. Протолкали байк каких-то три км до ближайшей заправки Shell — на них есть чем подкачаться, а дальше стало понятно, что что-то надо менять. Например, камеру! В Себу, в отличие от нашего края света, нашлось целых два шиномонтажника, работающих ночью, но камер нужного диаметра — на Скупи — у них не было. Один оказался хитер на выдумки — соорудил нечто цельное из камеры меньшего диаметра, найденной в его помойке 🙂 Залатал её всего лишь дважды (или трижды), и, видимо, молился за нас всю ночь — потому что она не подвела! Хотя «трясло» колесо изрядно, особенно под дождём, который шёл почти все время нашего «серпантинного пути» :))) Как если бы этого было мало, в середине этого пути у нас закончился бензин, а ещё раньше — круглосуточные заправки (последняя была в том самом Каркаре). Но мы предусмотрительные, с той самой заправки Шелл у нас была целая канистра! Только — упс! — без воронки. Так продавалась. Упс. Вы когда-нибудь пробовали осчастливить двигатель без воронки? Да ещё и ночью под дождем! Оказывается, бензин не только вонюч, но и жжется. Удивительно, но рядом оказался круглосуточный магазин пива (нелишне упомянуть, что как раз пива там не было), а в нем — сердобольная женщина, которая при виде наших мучений соорудила нам воронку из пластиковой бутылке. Хвала Кока-Коле! Мы поехали дальше, и на этот самый паром въехали ровно в 4.26. Гнали, как застрахованные! На байке с залатанной камерой не того размера, под дождём, и да — с этих красивых при дневном свете горок ещё камни падают! Романтика.

В общем, люблю я путешествия по Филиппинам! Только почему-то после них хочется полежать недельку на диванчике, и ничего не делать 🙂