Skip to content

Амед — тихая гавань для снорклинга

Накануне поездки в Амед я пребывала в полной растерянности: что это за место и как в нем жить? По отзывам, это одно из лучших мест для снорклинга и дайвинга на Бали, но как же все ныряльщики там помещаются? Одна улица, один магазин,  ни одного бюджетного предложения на Booking.com. При этом — десятки дайв-школ (по сути, пара бич бойз и много аквалангов, точно как школы серфинга в Куте!). А если снорклинг мне не понравится, что еще в Амеде делать — непонятно.
Карта Амеда с сайта Baliblog.com
Но на Тюбане нам порядком надоело, а в Убуде в разгар сезона никто бюджетных туристов не ждал (две дневные вылазки показали, что гестов дешевле 150 000 рупий за день и домов дешевле 4 млн рупий в месяц не найти). И Амед оказался отличным вариантом развеяться. Мы поехали наудачу и с открытым сердцем!
Бали, где-то у Чандидасы
Первое, что заставляет это сердце забиться чаще на пути к Амеду — это чудесные горы! Они не очень высокие, после Гималаев казались просто ручными! А когда мы увидели могучий Агунг — точнее, не увидели, только поняли по синему оттенку, что перед нами не небо, а гора за облаками — я сразу решила, лезем!
Бали, еще немного — и Амед.
Второй причиной сердцебиения, правда, оказалась сама дорога — супер-оживленное шоссе имени Ida Bagus, где шлем сдувало с головы ветром скорости, ближе к концу поездки перешло в серпантин. Я — человек, закаленный Непалом, но тут у меня пару раз дух захватывало от поворотов над бездной без никаких ограничителей у дороги.
Почти три часа — и мы доехали: сначала надо найти кровать и крышу: на удивление, в Амеде инфраструктуры оказалось больше, чем туристов. Мы легко обошлись без бронирования — проехав по единственной улице всего километр, мы услышали призыв «Рум! Рум!» сразу с двух сторон, и пошли, конечно, в сторону моря.
Наш новый дом — гестхауз Peace
В саду нашего геста нашлось три вида франжипани и что-то незнакомое — ниже
Цветы в саду гестхауса.
Гестхауз оказался просто сказка! Из стеклянных ворот комнаты два шага до бассейна, и три — до моря! И всего за 100 000 рупий в день (150 000 рупий с завтраком, но какой завтрак 50 рупий стоит, подумали мы, наивные).
Одна из самых шикарных комнат, где мы жили 🙂
Рассвет у бассейна нашего геста.
К тому же, этот гестхаус только открылся — и весь бассейн наш! Счастье! Правда, сразу за нами приехали еще туристы, и скоро гест был заполнен — а когда мы прощались с хозяевами, те любезно пообещали сделать нам в будущем скидку с 350 000 до 250 000 рупий. Ха-ха!
Лист манго в бассейне, осень наступает 🙂
У них пока даже вывески собственной нет, но милый хозяин дал нам визитку. Хотя в будущем, думаю, мы также приедем без предварительной брони, и посмотрим, что еще открылось 🙂
Визитка хозяина нашего геста
Снорклинг оказался таким удивительным, что заслуживает отдельного поста, а пока — о насущном. О жилье, еде и развлечениях в Амеде!
Единственная улица Амеда.
В самом Амеде, помимо снорклинга, делать особенно нечего — пара ресторанов с живой музыкой с 8 до 10 вечера ничем не напоминает ночную жизнь в Куте. После заката выходишь на улицу — и только редкие фонари освещают пустую дорогу, и цикады нарушают совершенно деревенскую тишину. Но зато просыпается Амед с рассветом, который тут чудесно видно — солнце поднимается из-за моря, местные выходят посидеть на берегу перед началом нового дня, а в 8 утра на улице уже кипит жизнь!
Рассвет на Амеде.
Закат на Амеде. Это и есть вулкан Агунг.
Провожать закаты на Амеде так же приятно, как и встречать рассвет. На самой удачной для созерцания уходящего за Агунг солнца собирается множество разных людей, играют на гитаре регги-каверы, снимают таймлапсы и подкармливают дружелюбных собачек. Чем-то напомнило Арамболь 🙂
Еще из Амеда неплохо ездить на экскурсии — отсюда недалеко до достопримечательностей востока Бали, до которых далеко из всех остальных мест 🙂 Почти каждый варунг и гест (как правило, гесты при варунгах) есть собственные экскурсии: к Пура Бесаких или на Батур, в Амлапуру или в Тирта Ганггу. Но цены кусаются (как и на все на Амеде). Подъем на Агунг через Пура Бесаких стоит ок. 1,5 млн рупий, остальное немногим дешевле: при нас один турист заказывал такси до Убуда, с него взяли 400 тысяч рупий. За менее чем часовую поездку довольно неслабо.
Утро красит нежным светом 🙂
Так что мы решили сами прогуляться к вулкану Агунг, 3031 м высотой, как же пропустить такую авантюру! Кое-кто даже надеялся подняться! Эх, лучше бы на Серайю влезли, всего-то 1175 м…
Проигнорировав опыт большинства (приехать ночью к Пура Бесаких, доехать до храма выше, и пройти оттуда 900 метров по вертикали к рассвету), мы полезли через деревню Кедампал на восточной стороне вулкана. Поворот к ней тут: http://goo.gl/maps/2VWtd , но мы ехали по указаниям Maps.Me, там даже парковка для трекеров отмечена. Мы приехали к Кедампалу в 7 утра, нашли со второй попытки трекерскую тропу, и… Развернулись! На ней нужны ботинки, палки, и погода градусов на 10 прохладнее 🙂 Так что Агунг остался непокоренным!
По пути к Агунгу встречаются такие пейзажи.
Нетипично разбитая дорога — но мы уже у Кедампала, то есть в глубокой деревне с коровами.
Треккерская тропа (оптимистичное ее начало) у Кедампала — направо. Мы пошли налево, конечно же.

А за этим поворотом трекерская тропа превращается в испытание на прочность.
Зато мы нашли водохранилище на высоте 1 километра, больше похожее на станцию для НЛО 🙂

Водохранилище на высоте почти 1 км, удачно мы свернули не туда 🙂

Полевые цветы на склоне Агунга
Зато после прогулки настоящие спортсмены могут с чистой совестью позавтракать фишбургером в Hoky Restaurant (40 000 рупий) — такого вкусного я давно не ела! В роли рыбы тут махи-махи. А ресторан легко найти по отсутствию свободных столов в обед и ужин 🙂
Завтрак — нет не космонавта, а треккера!
В остальном наше пребывание ограничивалось снорклингом и булочками — тоже хороши в здешних краях! Есть в любом европейского типа магазине. Казалось бы, ничего особенного, но почему-то очень захотелось остаться и пожить тут 🙂 Такая на редкость приятная расслабляющая атмосфера! Все близко, никакой суеты — прямо-таки улучшенная Индия! Даже коровы на улице попадались 🙂
А уезжать из Амеда было жаль — точно с дачи в город возвращаться и за работу. Но мы еще вернемся! И обязательно — с трекерскими ботинками!